Перед заказом перевозки клиенты часто спрашивают – стоит ли им оформлять страховку? Сколько они получат от перевозчика при наступлении страхового случая при порче груза? В этой статье мы подробно разберем эти вопросы.
Законодательная база
В России нет единого закона по страхованию перевозки грузов, но все способы и правила основываются на отдельных пунктах из нескольких документов – для сухопутного транспорта их два:
- Гражданский кодекс РФ – здесь правила составляются на основании статей 929, 930, 942, 961 и 962. По ним составляется договор, указываются права и обязанности сторон, а также способы выплаты возмещений в случае повреждения груза или наоборот, освобождение перевозчика от этой комиссии.
- Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» – на его основании предъявляются требования к компаниям, оформляющим страховку, получение лицензии, в нем расписаны и общие правила страхования.
Ключевые особенности страхования в транспортной компании
При оформлении договора в нем прописывается следующее:
- объект страхования – перевозимый груз;
- субъекты – непосредственно владелец груза и сотрудники самой компании;
- страховая сумма – которая выплачивается при повреждении или безвозвратной потере груза;
- условия ее выплаты – могут быть расписаны на несколько пунктов;
- страховой взнос – сумма, обязательная к уплате, он не возвращается клиенту;
- другая информация – условия перевозки, маршрут, вид транспорта и т.д.
Договор заключается и подписывается строго перед рейсом, документ обязательно штампуется печатью компании, оплата проводится также заранее. Оформление страховки является добровольным, а при перевозке определенных грузов – обязательным. Все эти требования можно уточнить у перевозчика, они составляются только на основании законодательства РФ.