+7 (951) 43-00-240 +7 (922) 75-11-330 [email protected] Челябинск, пр. Победы, 168
Режим приёма звонков:
ежедневно с 9:00 до 20:00
[email protected] Челябинск, пр. Победы, 168
Магнитогорск +7 (351) 75-11-330 Екатеринбург +7 (922) 75-11-330 Сатка +7 (922) 75-11-330

Почему самозанятый не может работать в сфере грузоперевозок?

Автор: Дмитрий Сальников
Пятница, 05 августа 2022 08:44

Согласно требованиям законодательства, перевозчик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, их обязанности указываются в договоре, который заключается с клиентом. Вызывая машину или заказывая услуги грузчиков на час, все права сторон обязательно документируются. Указывается цена и особенности оказываемых услуг. Данное требование указано в п. 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Однако здесь есть и противоречие, ведь не всегда с клиентом должен заключать договор именно тот водитель, который управляет транспортом. Если его обязанности возьмет на себя юридическое лицо или ИП, то шофер может быть только исполнителем. Тем не менее, не все так просто и порой проще стать предпринимателем или открыть организацию, чем работать по такой многоходовой и неудобной схеме.

магистральный грузовик Iveco

Когда самозанятый может работать в логистике?

Проще говоря, если водитель придет в компанию и согласует возможность работы с ней как партнер. Однако не каждая фирма пойдет на столь серьезный шаг, поскольку при проверке с налоговой контроллер может заподозрить факт нелегальной работы сотрудника. Такой вариант часто практикуют нечестивые фирмы, когда нанимают к себе работников, а чтобы не платить за них налоги – оформляют их как самозанятых. Такие отношения привлекают ФНС и данные организации всегда находятся под пристальным наблюдением. Многие работодатели предпочитают перестраховываться и избегать таких отношений, чтобы потом долго не судиться и не возвращать назад уплаченные крупные штрафы. При этом издержки им никто не компенсирует.

Несколько «подводных камней» о самозанятости в логистике

Есть и еще несколько моментов, которые нужно учитывать начинающим водителям:

  1. Самозанятые могут работать без онлайн-кассы, но обязаны оформлять транспортные документы. Так, на руках должен быть путевой лист с подробным описанием маршрута, его оформляют по образцу. При регистрации по такой схеме на данном этапе возникает много трудностей, поскольку такие документы могут оформлять только ИП или организации.
  2. Перевозить грузы нужно только самостоятельно, доверять управление третьим лицам запрещено. Если произойдет такая ситуация, это может быть расценено как найм работника, что наказывается серьезным штрафом. Для регистрации нарушения достаточно обычной контрольной закупки.
  3. Работать можно только на собственном транспорте, нельзя брать в аренду другую технику и тем более, просить о помощи водителей. Любые договорные отношения по типу «подстраховать» могут закончиться весьма печально.
  4. Нельзя принимать платежи у водителей в интересах третьих лиц. В данном случае требуется кассовый аппарат, который разрешен только ИП или организации.

Как видно из обзора – теоретически работать самозанятым в логистике можно, но на практике возникает много трудностей. Очень редко водители выбирают данный режим, поскольку он даже не предлагает нормального заработка: ограничение в год составляет 2.400000 рублей. Если следить за статистикой, то при правильной организации на грузоперевозках можно получить гораздо больший доход.

Если нет желания становиться индивидуальным предпринимателем, проще подать заявку на работу в крупной компании. Это обеспечит хороший доход, оградит от уплаты налогов и лишней «бумажной волокиты». При этом будет стабильная работа, удобный график и уверенность в завтрашнем дне.

Услуги