Можно ли грузоперевозки оформить как самозанятость?

Логистика – прибыльная отрасль, в которой можно хорошо заработать. Сегодня востребованы грузоперевозки на Газели межгород, часто заказывают машину и на 1-2 часа. Клиентов в этой сфере много, транспорт часто требуется для квартирных переездов, выездов на дачу, для подвоза строительных материалов. Многие предприниматели даже заключают договор на долгосрочные поставки для развоза товаров покупателям. Нередко газель требуется для отправки посылок или для перевозки сборных грузов.

Заработать на логистике просто, но нужно правильно оформиться. Чтобы работать на законных основаниях, водители долгое время регистрировались как ИП и платили большие налоги даже при невысоком заработке. С недавнего времени ввели самозанятость и многих привлекает такая перспектива. Можно ли оформить грузоперевозки по такой схеме? – обо всех особенностях мы поговорим в этой статье.

Оформление самозанятости для грузоперевозок

С 1 января 2019 года вступил в силу закон №422, который всем известен под названием «Закон о самозанятых». В нем прописано, что граждане могут перевестись на специальный режим налогообложения и легально вести предпринимательскую деятельность. Физические лица платят отчисления в размере 4% и оказывают услуги, не боясь штрафов. Необходимо соблюдать следующие условия:

  • человек, который оформляется, не может нанимать в штат сотрудников;
  • максимальный годовой доход не должен превышать 2,1 млн. рублей;
  • необходима регистрация в мобильном приложении и ежемесячная уплата налогов.

Водители попадают под эти требования, поэтому могут встать на учет и заниматься грузоперевозками. Для этого не нужно ходить в налоговую инспекцию, достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении, заполнить анкету и загрузить свое фото.

Что нужно знать самозанятым водителям?

Осуществляя грузоперевозки, водитель должен самостоятельно контролировать выписку всех документов, которые может потребовать инспектор на дороге. За отсутствие бумаг выпишут штраф, который повлияет на итоговый заработок. Чтобы этого не произошло, следует вовремя заполнять все бланки.
Чаще всего водители сталкиваются с двумя проблемами:

  1. Путевой лист – должен быть обязательно, по нему организация контролирует работу шофера, оценивает пробег и расход горючего. Это основной документ, который должен быть у водителя на руках. При его отсутствии инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей. Если шофер осуществляет перевозку собственного груза, путевой лист не требуется.
  2. Оформление заказных перевозок – такие услуги могут оказывать самозанятые водители, но заказчик должен обеспечить шофера кассовым аппаратом. Если нарушать это правила, ведение предпринимательской деятельности считается незаконным. Проверить все достаточно просто, поэтому нужно заранее все оформить и подготовить.

Самозанятость или ИП?

Теоретически водитель может оформиться на упрощенную систему налогообложения как самозанятый, но у такой схемы много сложностей. Искать придется заказчиков с кассовым аппаратом, которые выпишут чек и оформят путевой лист. В этом случае сотрудничать придется только с крупными компаниями, которых в городе может оказаться немного. Некоторые работают «в тени», осуществляя грузоперевозки на свой страх и риск. Но если будет «контрольная закупка», доказать все будет достаточно просто.

ИП значительно расширяет возможности для грузоперевозок – сотрудничать можно как с физическими, так и с юридическими лицами. Водитель сможет выписывать чеки, оформлять путевые листы, вручать дубликаты заказчикам. Конечно, платить налоги придется по более высокой ставке.

Другие статьи