Если вы уже зарегистрированы как ИП, правильно заполнить заявление на патент по образцу просто – для этого нужно перейти в раздел «реквизиты» и найти пункт «для отчетности». Это ключевые вкладки, они откроются сразу при заполнении. Затем находим «подать заявление на патент» или создаем его отдельно в отдельной вкладке, которая называется «актуальные задачи». Для правильного заполнения патента для грузоперевозок следуем инструкции дальше.
Правильно заполняем реквизиты
После заполнения всех вкладок перед вами выведется страница с реквизитами – это первый шаг в ваших действиях. Как и при печати книги, здесь важно не ошибиться, ведь даже при небольших несостыковках налоговая не примет образец и всю процедуру нужно будет проводить заново.
При заполнении реквизитов укажите:
- название патента;
- срок действия;
- регион грузоперевозок;
- налоговую ставку;
- вид деятельности;
- количество работников.
Обратите внимание на дату – лучше указывать первое число месяца, это важно для подачи правильной отчетности о доходах. Некоторые службы не принимают патенты с другой датой, поэтому нужно выбирать именно ее. Процентную ставку выбирают 6%, если у вас налоговые каникулы – 0%. Программа выставляет ее автоматически при выборе региона.
Выбираем объект
Наибольшие трудности заключаются именно на этом этапе, когда нужно выбрать объект предпринимательской деятельности. У каждого из них есть код, каждому соответствует определенный признак. Вам не нужно знать все расшифровки, достаточно помнить особенности своей сферы работы. При правильном выборе патент после оценки сотрудником ФНС начнет действовать и вы сможете начать работать.
Для выбора объекта следуйте следующим инструкциям:
- выберите объект для грузоперевозок;
- нажмите «добавить транспортное средство»;
- внесите все данные о машине в заявление.
Это основные моменты, которые нужно учитывать при заполнении патента. Справиться с этой задачей просто, нужно только внимательно следовать инструкциям и заполнять соответствующие строки в анкете. С программой все довольно просто, в некоторых моментах она сама выдает подсказки. Если где-то будет ошибка, она подчеркнет, в каком моменте нужно внести изменения.
На бумаге заполнять патент сложнее – некоторые сведения вписываются от руки, часть из них подчеркивается. Образец выдается в налоговой, его можно скачать и на сайте ФНС.
Вот какие листы есть в документе – перечисляем их по порядку:
- сведения об ИП;
- вид деятельности;
- особенности бизнеса.
Каждый из листов содержит всю необходимую информация для заполнения, просто следуйте образцу. Если занимаетесь этим впервые, лучше заполнять форму непосредственно в налоговой, так можно задать все вопросы сотруднику и получить необходимую помощь. После оформления документа отдайте его инспектору, сотрудник распишется на нем и примет на проверку. Спустя 5 рабочих дней заново посетите ФНС, вас проинформируют о принятии патента или предоставят отказ в его регистрации.