Сегодня транспортные услуги предлагают как ИП, так и ООО, обычно компании показывают сервис на более высоком уровне. В современных реалиях начать работать сможет практически любой владелец грузовика или подвижного состава. Организовать свое дело можно и при отсутствии транспорта, но здесь справится человек, знающий «кухню» изнутри. Грамотные грузоперевозки для бизнеса требуют ответственности, целеустремленности и связей с потенциальными клиентами, которые охотно начнут сотрудничество с Вашей компанией.
Перевозки товаров и других грузов – отличное решение для бизнеса. Но здесь нужно все грамотно организовать, чтобы не прогореть и не получить разочарование. В этой статье мы расскажем, как правильно все сделать, чтобы взять уверенный старт и обойти конкурентов.
Подготовка для организации грузоперевозок
Подготовка организации грузоперевозок включает следующие этапы:
- Анализ рынка – первое, с чего следует начать. Если Вы знаете, как устроена логистика «изнутри», поскольку в ней давно работали, это значительно упростит задачу. Тем не менее, будет не лишним «прошерстить» конкурентов, просто позвонив и узнав цену на основные услуги.
- Регистрация – в качестве ИП или ООО. При оформлении нужно учесть возможность оформления сотрудников, такая необходимость возникнет, это лишь вопрос времени.
- Аренда помещений – под сам офис и склад. Оптимально, если это будет одно большое помещение, которое можно совместить. Для открытия небольшой компании под скромный объем грузоперевозок можно арендовать часть склада.
- Аренда транспорта и\или поиск сотрудников – оптимально, если у Вас уже есть хотя бы одна машина для перевозок. На первых шагах ее будет достаточно, а по мере расширения можно пригласить водителей на сдельную зарплату.
Разработка алгоритмов – что нужно знать?
Чтобы сотрудники не путались, нужно разработать строгие алгоритмы – в противном случае будут возникать несостыковки, что приведет к потере заказав и к задержкам, как следствие – к росту недовольства клиентов и к потере заказчиков. Исключить такие неприятности помогут четкие инструкции, которые можно разработать заранее.
Например, для закупочной логистики нужно прописать следующие задачи:
- назначить ответственного сотрудника, который сообщит о том, что сырье на складе закончилось;
- указать сроки подачи заявки на новую закупку, чтобы исключить прости на складе;
- отметить точный перечень документов, которые потребуются для доставки;
- назначит ответственных лиц, разработать алгоритм действий в случае задержки поставок, повреждения груза в пути или привоза брака.
Это один из примеров, в любом случае, для организации логистики потребуется точный алгоритм действий, который следует продумать заранее. Грамотный подход исключает определенные трудности и обеспечивает заказчикам своевременные поставки в полном объеме.