С чего начать, если нет машины?
Грузовой автомобиль в данном случае – это настоящая «рабочая лошадка», поэтому наличие техники крайне желательно. Но если ее нет, можно попробовать работать и без своего транспорта, но имейте ввиду, что в будущем его все-равно придется купить. Тем не менее, начало без своего авто дает весомое преимущество: можно поработать на нескольких машинах и решить, какая именно больше всего подходит для грузового такси.
В таблице представлены варианты – где можно начать работать без своего авто:
Компания | Особенность |
Агрегатор | Их на рынке услуг несколько, основная характеристика – они работают по всей стране и есть в каждом городе. Заказов очень много, но машину придется брать в аренду и «отбивать» за нее в сутки фиксированную сумму. Заправка и уборка также за счет водителя. |
Перевозчик | Это компания, которая базируется в конкретном регионе. Работает обычно по городу и/или области, имеет хорошую репутацию. Здесь у водителя есть фиксированная зарплата и нормированный рабочий день, что является весомым плюсом. |
Старт для водителя со своей машиной
Наличие собственного авто – неоспоримое преимущество в сфере логистики. Здесь гораздо проще начать, ведь не нужно брать транспорт в аренду и искать посредника. Если набраться смелости и оформить ИП, при большой клиентской базе можно выйти на солидные доходы.
При наличии своего грузового авто доступны следующие варианты:
- Работа в компании по договоренности – можно устроиться непосредственно к перевозчику, только работать на своем автомобиле. Условия у всех разные, но выручка может доходить до 90%. Помните, что обслуживание авто будет за свой счет.
- Регистрация в компании-агрегаторе – этот вариант похож на предыдущий, только здесь нет фиксированной зарплаты. Оплата сдельная, от каждого заказа, горючее и все обслуживание также на Вас. Заявок больше, но расценки могут быть ниже, чем в первом случае.
- Открытие ИП – самый смелый шаг. Но если у Вас есть несколько постоянных клиентов, гораздо выгоднее просто работать на себя. При открытии помните о взносах в ПФР, которые могут быть весьма ощутимыми тратами на старте.
Как быть, если нет категории?
Бывает сложно начать, если в правах нет соответствующей категории для управления транспортным средством. В данном случае можно устроиться экспедитором и поработать пару месяцев: так Вы сможете решить, стоит ли вообще заниматься логистикой. У такой работы есть свои трудности: ненормированный рабочий день, иногда не бывает выходных, скандальные клиенты и другие факторы.
Если все устраивает – можно начинать воплощать свою мечту. Записывайтесь в подходящую автошколу и начинайте учиться. Стартовать можно и без личного авто, купив его в будущем.